Оренбург узкоколейная железная дорога

Узкоколейка в Оренбурге




НА ГЛАВНУЮ

КАРТА




Чупакабра   в Оренбургской области /     Башкирия /     Республика Алтай /     Челябинская область /     Нижегородская область /     Москва и Московская область /     Тульская область /     Новосибирская область /     Украина /     Беларусь /     Казахстан /  


     Узкоколейная железная дорога в Оренбурге (тогда городе Чкалове) была построена в 1953 году. Если доверять дошедшим до нас материалам, дорога протяженностью до 6 километров была построена менее чем за три месяца, при чем в основном усилиями добровольных строителей на субботниках.

     26 июля 1953 года, состоялось торжественное открытие дороги. Поезд состоял из паровоза – кукушки и пяти пассажирских вагонов. Вагоны были, скорее всего еще дореволюционной постройки. На новой узкоколейке расположились три станции. Все станции располагали платформами на уровне пола вагонов. Все серьезно, как на дорогах широкой колеи. Протяженность дороги не только увеличивалась, но и оптимизировалась сама инфраструктура. В 1957 году в связи с неэффективностью была закрыта платформа станции Пляж на берегу полноводной в этом месте реки Урал. Теперь поезд проходил этот участок без остановки.

     Оренбургская узкоколейка протянулась по берегу реки Урал. В этом были достоинства и недостатки.

     К достоинствам стоит отнести тот факт, что вдоль линии располагались сначала окраины города, а потом летние пионерские лагеря. Постоянный поток пассажиров был обеспечен.

     Недостатком дороги стала близость к реке, с ее сезонными разливами. Так, во время паводка происходит затопление части пути, и с этим почти ничего нельзя сделать. Чтобы избежать повреждения подвижного состава, он ставится на зимовку на самую высокую станцию. На дороге была осуществлена попытка строительства дамбы, но это мероприятие не оправдало себя.

     Тем не менее дорога действовала и развивалась. Старые дореволюционные вагоны были переоборудованы в грузовые платформы. Взамен были поставлены новые пассажирские вагоны ПВ – 51. Паровозы сменили тепловозы ТУ – 2. В связи с прошедшей реорганизацией были демонтированы разворотные пути для паровозов.

     После экономического кризиса диких 90 – х пионерские лагеря были закрыты. Упадок дороги был связан не только со снижением пассажиропотока, но и серьезными ограничениями в финансировании. В 1993 году пожар уничтожил станционные постройки на станции Комсомольской, а в 1997 году то же самое произошло на станции Дубки.

     Несмотря на это дорога продолжает функционировать. На станции Комсомольская, вместо станционных построек временно установлен остановочный павильон, подаренный городу турецкой фирмой Autosan – своего рода бонус для покупателя – городской администрации, заключившей с фирмой крупный контракт.

     Начиная с весны 1999 года восстановление узкоколейки находится под контролем городской администрации, но самое главное, что дорога действует.





Магнитогорск