Сама идея строительства узкоколейки в столице Зауралья возникла в 70 – х годах прошлого века. Бесконечные согласования и разработка проекта продлились до середины 80 – х. После началось строительство, и наконец, 13 августа 1989 года, в день Города, дорога была открыта.
Курганская узкоколейка совсем небольшая по протяженности, ее длинна не более 1,5 километров. Вместе с тем дорога может похвастаться железобетонным мостом длинной свыше 50 метров.
Мост переброшен через старое русло реки Тобол. Подвижной состав Курганской узкоколейки был получен в результате, как ни странно, экономического кризиса. В то самое время была ликвидирована узкоколейка Булаево – Молодогвардейская. Локомотивы и вагоны попали в столицу Зауралья.
Дикие 90 – е прошлись и по Курганской узкоколейке. Поезда пошли не по расписанию, а по наполняемости. Пока один тепловоз таскал вагоны, другой служил для него источником запасных частей.
Тем не менее дорога продолжает работать. Существует мнение, что место выбрано не совсем удачно. Еще до начала строительства было мнение, что дорога должна соединить Курган с загородными местами отдыха. Этот проект так и остался на бумаге. Но и реализованный вариант расположения вполне приемлем, ведь Курганская узкоколейка это аттракцион, а не транспортная система.
|